МАГАЗИННЫЙ ЭТИКЕТ - Искусство Этикета - Каталог статей - Красотулька
Красотулька - сайт для настоящих женщин
 Каталог статей
Главная » Статьи » Искусство Этикета

МАГАЗИННЫЙ ЭТИКЕТ
Правила поведения в магазине зависят от того, какой тип торгового заведения вы посещаете: магазин с индивидуальным обслуживанием или супермаркет с самообслуживанием.  ImageВ том случае, если вы приходите в магазин с индивидуальным обслуживанием, прежде следует поздороваться с продавцом. В большом супермаркете или универмаге, работа которого основана на самообслуживании покупателей, приветствовать персонал не нужно. Исключение составляют случаи постоянного посещения одной и той же торговой точки. В таких ситуациях лучше всего с улыбкой поприветствовать кассира или служащего, который неоднократно помогал вам выбирать товары.

Существуют магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей, где продавцы или консультанты обращаются к постоянным клиентам по именам. Это вполне допустимо. Также этикет разрешает покупателям во время беседы обращаться к продавцу по имени, которое обычно указано на карточке. Если же такой таблички нет, то имя продавца-консультанта можно узнать, спросив его самого об этом.

Покупатели часто обижаются на то, что, впервые оказавшись в большом магазине, они становятся объектом пристального внимания служащих там продавцов. Консультант буквально по пятам следует за покупателем, предлагая ему остановить свой выбор то на одном, то на другом товаре. Такое слишком назойливое, по мнению многих клиентов крупных магазинов, поведение продавца не стоит считать проявлением бескультурья или невежественности. Нужно быть снисходительнее к продавцам — ведь их работа и заключается в том, чтобы сопровождать покупателей и помогать им в выборе представленных на витринах и стеллажах товаров.

В том случае, если вы посетили тот или иной магазин впервые и никак не можете отыскать зал, где продается нужный вам товар, а консультанта поблизости по каким-либо причинам не оказалось, вежливо попросите помощи у другого покупателя. Если же за помощью обращаются к вам, пусть даже в грубой форме (например: «Эй, послушайте, где здесь можно найти , стеллаж с арбузами?»), постарайтесь сохранить спокойствие и, проявив максимум сдержанности, вежливости и деликатности, окажите необходимую помощь.

Поведение в магазине должно быть продиктовано несколькими общими правилами, о которых нужно помнить каждому покупателю при входе в любой магазин, будь то большой супермаркет или маленький продуктовый ларек.

— При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.

— Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь.

— Курить в магазинах, согласно правилам хорошего тона, недопустимо ни мужчинам, ни женщинам.

— Нельзя входить в магазин с собаками.

— Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками.

— При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед.

— Разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди и уж тем более расталкивать других посетителей магазина считается неприличным и недопустимым.

— Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем или считающему деньги.

— Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задерживать продавцов и других покупателей медлительным раздумыванием над тем, что купить и сколько. Страдающим забывчивостью можно посоветовать дома составлять список предстоящих покупок.

— Обращения покупателя к продавцам должны быть выражены в вежливой и спокойной форме. Властный и приказной тон в беседе со служащим магазина считается признаком невоспитанности , невежества.

— Покупатели должны относиться крайне бережно к товарам, которые они выбирают. Главным образом это касается одежды. Женщинам, намеревающимся примерить понравившееся платье, лучше всего предварительно стереть помаду с губ.

— В том случае, если вы по каким-либо причинам не удовлетворены товаром, предложенным продавцом, и не желаете его приобрести, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь за беспокойство и поблагодарите продавца. Не стоит при этом высказывать вслух в присутствии других клиентов магазина негативную оценку того товара, который вам предложил приобрести консультант.Image

— Готовить необходимую сумму денег для платы за приобретенный товар следует заранее.

— Не стоит надолго завладевать вниманием и утомлять продавца чрезмерно длительным выбором товара.

— Пересчитывать сдачу считается, согласно правилам хорошего тона, невежливым по отношению к продавцу.

Помимо правил этикета, которые необходимо выполнять покупателям, посетившим магазин, существуют также и правила хорошего тона, предназначенные для продавцов и служащих магазинов. Стоит заметить, что этикету будущих продавцов обучают в специальных учебных заведениях. Однако общие нормы поведения продавца на рабочем месте не будет лишним указать и на страницах данного издания.

Итак, продавцу необходимо:

— вежливо и тактично обращаться со всеми без исключения покупателями, будь то взрослый или ребенок, известный в обществе человек или простой обыватель;

— помогать покупателям в выборе товаров;

— во время осуществления продажи разговаривать только с тем покупателем, которого он обслуживает.

Согласно правилам этикета, продавец не должен:

— разговаривать во время обслуживания одного покупателя с другими посетителями;

— при обращении к нему покупателя заниматься другими делами (если это неотложное дело, например подсчет денег в кассе, то нужно вежливо попросить клиента подождать пару минут);

— передавать товар через плечо или из-за спины, не глядя при этом на покупателя.

 

http://mercy.newmail.ru/

Категория: Искусство Этикета | Добавил: Красотка2915 (20.12.2009)
Просмотров: 3549 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ОЛЯ   (09.03.2012 11:48)
Дарогие посетители я хачу попросить у вас помощи так как я осталась одна с тремя детми муж уехал на заработки так и пропал уже 3 года я кручусь как белка вкалесе заработок маленький ни на что нехватает кое где подрабатываю но всё равно ни как двоих всадик одного в школу везде толька дай а где их взять больше сил нету моих помогите пожалуста кто как может я по совету подруги завела кошелёк R112120116317 сама вэтом ничего непонимаю ЗАРАНИЕ СПАСИБА,
ОЛЯ,

Имя *:
Email:
Код *:
Суббота, 25.10.2014, 15:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Знаменитости [11]
Карьера [53]
Каждая из нас хочет быть влиятельной, успешной, уверенной в себе женщиной. В этом разделе Вы найдете советы, решения, как стать таковой. Читайте, анализируйте, делайте для себя выводы и успех не заставит Вас ждать. Удачи Вам!!!
Свадьба [15]
Я - мама [21]
авто-леди [21]
Искусство Этикета [34]
Хозяюшка [16]
В этом разделе Вы найдёте рецепты приготовления блюд на любой вкус.Читайте, выбирайте и готовьте на здоровье.
Хобби и увлечения [13]
Книжная полка [12]
Мини-чат
200
Наш опрос
Что из подарков Вы бы хотели получить на Новый год?
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Яndex
     
    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Яндекс.Погода

    Copyright MyCorp © 2014
    Создать сайт бесплатно