Красотулька - сайт для настоящих женщин
 Каталог статей
Главная » Статьи » Искусство Этикета

ЭТИКЕТ В МАГАЗИНЕ
«Покупатель и продавец! Будьте взаимно вежливы!» - этой сакраментальной фразой имело бы смысл сопровождать каждое открытие автоматических дверей в магазинах. Но, увы, сплошь и рядом мы сталкиваемся с неприкрытой враждебностью представителей двух лагерей — покупательского и торгового. ImageПокупателю следует помнить, что все магазины самообслуживания оснащены видеокамерами, с помощью которых за вами наблюдают специально обученные люди. Если чье-то поведение покажется им подозрительным, то они подойдут и попросят человека предъявить содержимое карманов. 

Вы вправе отказаться это сделать. Охрана магазина не имеет права применять против вас силу, но обязана вызвать в магазин представителя власти. Вот ему-то вы уже не можете отказать в праве досмотреть вас. В любом случае с охраной бессмысленно спорить или препираться, даже если она трижды неправа.

Продавец обязан быть приветливым и предлагать покупателям посмотреть тот или иной товар, рассказать о его достоинствах. Покупатель, в свою очередь, обязан сохранять учтивость и либо принять предложения продавца, либо вежливо отклонить их.

Если при расплате в кассе супермаркета у вас обнаруживается нехватка наличных денег, то в этом нет ничего позорного (во всем виноваты цены). Нужно просто отказаться от некоторых покупок или отложить выбранный товар и отправиться за деньгами. Если итоговая сумма показалась вам завышенной, то отойдите в сторону и терпеливо сверьтесь с чеком. Все мы можем ошибиться, а машина — тем более.Image

Обращаться к продавцу нужно исключительно на «вы», недопустимо барское тыканье независимо от того, нравится вам местное обслуживание или нет. В русском обиходе всех продавцов моложе бальзаковского возраста принято звать «девушками», к пожилым женщинам можно обращаться просто на «вы». Если так уж необходимо персонифицировать обращение, то посмотрите на униформу продавца: очень часто на ней приколот бейджик (табличка) с именем и фамилией.

Помните, что в магазине вы не обязаны ничего покупать, а можете ограничиться осмотром, но все же не нужно строить из себя привередливого покупателя, часами заниматься примерками и уйти, так ничего и не купив.

Чаевые сотрудникам супермаркетов давать не принято.


Из «Энциклопедии этикета» В. Южина
Категория: Искусство Этикета | Добавил: Красотка2915 (04.12.2009)
Просмотров: 1781 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 28.04.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Знаменитости [11]
Карьера [53]
Каждая из нас хочет быть влиятельной, успешной, уверенной в себе женщиной. В этом разделе Вы найдете советы, решения, как стать таковой. Читайте, анализируйте, делайте для себя выводы и успех не заставит Вас ждать. Удачи Вам!!!
Свадьба [15]
Я - мама [21]
авто-леди [21]
Искусство Этикета [34]
Хозяюшка [16]
В этом разделе Вы найдёте рецепты приготовления блюд на любой вкус.Читайте, выбирайте и готовьте на здоровье.
Хобби и увлечения [13]
Книжная полка [0]
Мини-чат
Наш опрос
Что из подарков Вы бы хотели получить на Новый год?
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яndex
     
    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Яндекс.Погода

    Copyright MyCorp © 2024