Вспомните несколько своих последних разговоров с родственниками, знакомыми, сослуживцами. Каждый разговор затевается с какой-то целью, но всегда ли вы могли получить от собеседника именно то, чего хотели?
Был ли ваш разговор приятен или хотя бы любезен?
Очень возможно, что он не был таким. Вы повздорили с супругом, с сыном
или дочерью и теперь переживаете. Разговор с приятелем, вместо того
чтобы доставить радость, оставил в душе какой-то осадок. Маленький спор
с сослуживцем испортил настроение, а разговор с начальством и вовсе
поверг вас в депрессию.
Если разобраться, все эти беседы не несли в себе острого конфликта, но были наполнены досадными мелочами, шероховатостями, а порой и непониманием. Почему мы, имеющие такой опыт и так много времени посвящающие разговорам, очень часто не понимаем друг друга?
Говорить на собрании или публичном диспуте труднее и в то же время проще:
все разговоры регламентированы. В личной беседе человек расслабляется,
не следит за своей речью. Его не ограничивают во времени, он может
говорить много и не давать слова другим, и они вынуждены молчать или
нервничать. От того, что их все время перебивают.
Многим, наверное, приходилось видеть картину: встретились на улице
приятели. Один безостановочно говорит, размахивает руками. Он доволен,
а вот доволен ли второй собеседник? Его и собеседником-то назвать трудно, ему не дают вставить слова, и он скорее слушатель поневоле.
Если вы или ваш собеседник — говорун или замкнутый в себе молчун,
беседа никогда не доставит радости. Не принесет она желаемого
результата и людям, забывающим основные правила ведения разговора:
- Здоровый человек менее всего должен говорить о собственном самочувствии.
- Умный человек никогда не говорит, не подумав.
- Мудрый человек меньше говорит и больше слушает.
- Порядочный человек никогда не говорит о ком-то за глаза.
- Воспитанный человек постарается не заметить, если его собеседник сказал лишнее.
Давайте же будем здоровыми, умными, порядочными, воспитанными и мудрыми, и тогда беседа будет приносить нам только удовольствие и пользу, но не будет оставлять в душе обиду и горький осадок.
Иногда человек, не сказавший явной грубости, тем не менее способен больно ранить собеседника. Избегайте выражений, задевающих чувства других. Не
касайтесь личных тем в беседах с малознакомыми людьми, особенно в
больших компаниях, даже если за вашими словами скрывается сочувствие.
Фраза типа: «Дорогая, я узнала, что в последнее время вам очень
одиноко» — совершенно некорректна. Обидеть можно скрытым подтекстом и
даже интонацией.
Если хотите считаться хорошим собеседником и просто приятным человеком, похвалите собеседника за его увлекательный рассказ.
Не стесняйтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если
у вас спрашивают мнение по поводу какой-то нашумевшей новинки
литературы и кино, лучше сразу признаться, что вы не успели ее прочесть
(посмотреть), чем отвечать невразумительно.
Разговаривая с другими, не бойтесь лишний раз сказать «спасибо», «извините за беспокойство», «будьте добры». Слыша это, окружающие тоже будут вежливы с вами.
http://mercy.newmail.ru/
|