Причин,
по которым человек обычно задумывается об изменении внешнего облика, по
сути всего две, и они противоположны друг другу.
Первая причина — это желание быть непохожим на других,
как-то индивидуализировать свою внешность, выразить через стиль себя.
Это особенно актуально для представителей творческих и свободных
профессий, для тех, кто хочет быть узнаваем и делать бренд из своего
имени. Но и те, кто утверждает, что не любит выделяться, уделяют
внимание тому, в чем они одеты и используют аксессуары — чаще всего
функционально бесполезные вещицы, призванные придать оригинальность
костюму. Так или иначе, в неформальной обстановке большинство из нас
одевается так, как ему нравится и добавляют даже в самый консервативный
или непритязательный стиль что-то свое.
Вторая причина, заставляющая людей следить за внешностью и
стилем — требования среды. Находясь в определенной профессиональной
среде или стремясь соответствовать статусу или роли, мы хотим быть приняты этой средой,
чтобы успешно в ней функционировать. Офисные сотрудники не появляются
на работе в спортивных костюмах, дипломаты не носят желтые галстуки в
цветочек, а представители золотой молодежи не покупают вещи на
китайском рынке. Часто, чем большего успеха человек хочет достичь в
среде, тем жестче правила он должен соблюдать. Регламентируется не
только стиль, но учитываются и самые незначительные нюансы: логотипы,
ткани, оттенки. Речь не только об официальных заведениях — любые
неформальные организации и сообщества имеют свой негласный дресс-код,
по которому опознают «своих» и «чужих».
Но стремясь к противоположным концам подхода к манере одеваться,
тенденции «выделиться из» или «вписаться в» все же этих концов не
достигают. Напротив, они заимствуют черты друг друга.
Ведь и при самом строгом дресс-коде никто не хочет ходить в одинаковых
вещах, маленькие отличия — туфли, запонки — становятся очень важны. И
даже самые эпатажные личности на самом деле выверяют свой эпатаж,
стремясь быть востребованным у аудитории, на внимание которой
рассчитывают, и завися от нее.
Имиджмейкер Марина Кочаровская