Красотулька - сайт для настоящих женщин
 Каталог статей
Главная » Статьи » авто-леди

Как по маслу!
Как по маслу!
Автомобиль не поедет не только без бензина. Когда в двигателе нет масла, он тоже откажется работать. Поэтому выбор масла, проверка его уровня и состояния – проявление нежной заботы об автомобиле и совершенно необходимые действия для каждого автомобилиста.

Ответственный выбор

Чтобы правильно подобрать масло, следует руководствоваться следующими параметрами:

– тип двигателя. Для бензиновых и дизельных двигателей желательно использовать специально предназначенные масла.

– условия эксплуатации автомобиля. Выбор масла зависит от того, будешь ли ты совершать на автомобиле длительные поездки, или же это будет передвижение на небольшие расстояния с частыми запусками двигателя.

– рабочая температура двигателя. Горячий летний сезон потребует от масла высокой вязкости, зимой же пуск холодного двигателя на морозе проще осуществить с маслом менее вязким.

– рекомендации завода-производителя. Масла классом выше рекомендуемого могут быть несовместимы с конструкцией мотора.

– степень износа двигателя: может быть незначительной (пробег автомобиля меньше 75 тыс. км), средней (100-150 тыс. км), повышенный износ (более 150 тыс. км). Степень износа определяется не только по пробегу, но и по условиям эксплуатации автомобиля.

Синтетическое или минеральное?

Любое моторное масло состоит из базовой основы и комплекса присадок.

Основа может быть минеральной (результат переработки нефтепродуктов), синтетической и полусинтетической (в минеральное масло вводят 25-50% синтетики). Именно базовое масло выполняет функцию смазывания деталей двигателя.

Синтетическое масло более однородно, имеет больший срок службы, лучше сохраняет свойства при высоких температурах. Минеральное масло, в свою очередь, дешевле, так как изготовляется по более простым технологиям, а также почти не наносит вред резиновым уплотнениям в двигателе.

Полусинтетическое масло – некий компромисс между высоким качеством и невысокой ценой. Но такой «компромиссный вариант» рекомендуется использовать при умеренных нагрузках в умеренном климате.

Точность, как в аптеке

Все современные качественные масла содержат комплекс добавок, определяющий свойства и надёжность продукта. Они называются присадки, и в масле их количество составляет в среднем 7-10 %. Именно они придают моторному маслу такие возможности как защита деталей двигателя от коррозии и чрезмерного износа, чистка двигателя, и так далее. Соотношение компонентов присадок четко фиксировано и проверено на совместимость фирмой-изготовителем. Именно поэтому, кстати, использование каких-то дополнительных присадок может не только не улучшить, но даже ухудшить свойства масла. Поэтому, если к выбору масла для двигателя следует отнестись с вниманием, то решение приобрести дополнительные присадки должно приниматься с двойным вниманием.

Характеристики масел

SAE – классификация по вязкости, международная. От степени вязкости масла зависит легкость холодного пуска в морозы. Она определяет три рода моторных масел:

– зимнее, обозначается буквой W (winter – зима (англ.)) и числом перед ней (SAE 0W, 5W, 10W и так далее). Показывает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Эта температура вычисляется по простой формуле: из зимнего индекса нужно вычесть 35. Правда, это правило работает только с минеральными маслами, и неактуально для синтетики.

– летнее, обозначается только числом (SAE 10, 20, 30, 40)

– всесезонное, которое обозначается комбинацией летних и зимних видов масла (SAE 5w40, 10w30)

Классификация по эксплуатационным свойствам, американская (API) и европейская (ACEA). Обозначение масла в соответствиии с этой классификацией определяет, для какого типа двигателей оно предназначено.

по классификации API (Американский институт нефти) существует две категории масел: «S» (service) – для бензиновых двигателей и «С» (commercial) для дизелей. В условных обозначениях после «S» или «C» есть вторая буква латинского алфавита, которой обозначается качество масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло). Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки, значит, масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

по классификации ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей) существует 4 класса: для бензиновых двигателей (обозначение А1, А2 и т.д.), для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников (В1, В2, В3, B4), для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов (Е1, Е2, Е3 и т.д.), а так же масла универсальные, которые подходят для любых двигателей (класс С). Чем выше цифра, тем лучше качество масла. Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации (А2-98, Е3-2004)

Как часто следует менять масло?

В среднем, минеральное масло, если оно качественное, может выполнять свои функции до 10 тыс. км пробега. Синтетическое служит чуть дольше – 12-15 тыс. км. Срок службы любого масла в дизельном двигателе – 7-8 тыс. км. Независимо от пробега масло в двигателе нужно менять раз в год, так как со временем оно всё равно утрачивает свои свойства.

Изношенный мотор, агрессивная езда или короткие поездки зимой приводят к тому, что масло приходится менять чаще. Если было принято решение сменить марку масла или, к примеру, перейти с минерального на синтетическое, необходимо сделать промывку двигателя специальными средствами.

Следить за уровнем масла – святая обязанность каждого автомобилиста. Проверку стоит делать раз в неделю на холодном двигателе, а так же после каждой протяжённой поездки на высокой скорости. Идеальным считается уровень масла чуть ниже максимума на щупе. Если проверка показала, что требуется доливка, важно помнить, что масло нужно доливать той же марки и классификации, что и в двигателе. Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Моторное масло – одна из самых главных деталей двигателя. И здесь важно не только количество, но и качество используемого продукта. Стоимость моторного масла составляет менее 1% прямых затрат на эксплуатацию автомобиля. А использование некачественного масла может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому подходить к выбору масла следует с большой ответственностью. А за постоянное внимание автомобиль отплатит тебе долгим сроком жизни.


Категория: авто-леди | Добавил: Красотка2915 (24.11.2009)
Просмотров: 1293 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 28.04.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Знаменитости [11]
Карьера [53]
Каждая из нас хочет быть влиятельной, успешной, уверенной в себе женщиной. В этом разделе Вы найдете советы, решения, как стать таковой. Читайте, анализируйте, делайте для себя выводы и успех не заставит Вас ждать. Удачи Вам!!!
Свадьба [15]
Я - мама [21]
авто-леди [21]
Искусство Этикета [34]
Хозяюшка [16]
В этом разделе Вы найдёте рецепты приготовления блюд на любой вкус.Читайте, выбирайте и готовьте на здоровье.
Хобби и увлечения [13]
Книжная полка [0]
Мини-чат
Наш опрос
Что из подарков Вы бы хотели получить на Новый год?
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яndex
     
    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Яндекс.Погода

    Copyright MyCorp © 2024