Самый
устойчивый миф на эту тему звучит так: водить машину в обуви на каблуке
очень неудобно. Ориентируясь на него, некоторые девушки отправляются на
уроки по вождению в кроссовках, а потом всю жизнь мучаются со
«сменкой», переодевая в машине свои стильные туфли на шпильках на
стоптанные мокасины.
На самом-то деле водить машину
можно практически в любой обуви! Пожалуй, исключения тут только два.
Первое – это туфли или сапоги на очень тонких, высоких и неустойчивых
шпильках. Ты или быстро их сломаешь, или придется держать ноги все
время немного навесу, не упираясь каблуками в пол. Так что ты очень
быстро устанешь.
Второе табу – это обувь на толстой
негнущейся платформе. Несколько лет назад она была очень популярна, и в
некоторых странах даже были приняты законы, запрещающиеся садиться в
ней за руль. Дело в том, что из-за негнущейся и толстой подошвы нога
очень плохо чувствует педали, а это сильно увеличивает вероятность
аварий.
Вся остальная обувь за рулем
вполне допустима. Вообще, специалисты говорят, что дело не в обуви, а в
машине. Например, у отечественных маши, на которых, кстати, большинство
из нас и получает первые уроки вождения, тяжелое сцепление,
«задумчивый» тормоз и медленный газ. В итоге на педаль газа, которая к
тому же находится почему-то в наших машинах очень высоко, приходится
давить постоянно. Поэтому слишком высокий каблук или шлепанцы с полным
его отсутствием создают массу проблем. У иномарок все сделано куда
удобнее, расположены педали более «человечно», ноги с них не
соскальзывают, поэтому особых проблем с выбором обуви у тебя не
возникнет.
Так что тут все зависит от твоего стиля и личных предпочтений. Впрочем, несколько полезных советов тебе не помешают:
• Считается, что идеальный вариант
для девушки за рулем – это вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с
достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см.
• Выбирая обувь, обращай особое
внимание на каблуки. Причем принципиальна даже не столько их высота,
сколько устойчивость. Так, например, достаточно широкий и устойчивый
каблук высотой 15 см куда предпочтительнее, чем тонюсенькая
5-сантиметровая «рюмочка».
• Если ты только начинаете водить
машину, то перед тем, как надеть обувь на высоком каблуке, попробуй
поездить на машине в более удобной обуви, чтобы «почувствовать» педали.
• Выбирая обувь на зиму, помни,
что сапоги или ботинки с высокой шнуровкой иногда сдавливают ногу и
нарушается кровоснабжение, а также сковывают движения. Причем наиболее
неудобно, когда обувь настолько узкая, что нога в районе щиколотки
сгибается очень плохо.
• Столь же плохо и неуверенно твоя нога будет чувствовать педали и в обуви на жесткой негнущейся подошве.
• Покупка машины – прекрасный
повод сэкономить на зимних сапогах. Слишком теплая обувь за рулем не
только не нужна, но и опасна. Дело в том, что если в нормальных
условиях ступня ноги выделяет до 60 г влаги в сутки, то тепло печки и
слишком теплая обувь увеличат этот показатель в 2-3 раза.
• По этой же причине зимой, при работающей печке не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не «дышит».
• А вот покупая обувь на лето,
совсем не стоит отказываться от удобных открытых шлепанцев. Только
выбирая их, следи, чтобы нога из них не выскакивала, а подошва была не
слишком скользкой.
• Если ты решила подойти к выбору
обуви уж совсем серьезно, можно поискать специальную «автообувь»,
которая есть у некоторых марок, например, у Cesare Paciotti, Aldo Brue,
Ganfranco Ferre, Alberto Guardiani и у некоторых других. Не сказать,
правда, что она отличается особой элегантностью, поскольку по стилю
ближе всего к мокасинам или кожаным тапочкам с резиновой подошвой
(американцы их называют драйв-шуз).