«Я
оставила свои украшения в банковской ячейке на время отъезда, и это
навело меня на мысль,-- рассказывает Майя Йозович, владелица магазина
Fachgeschaeft в Дюссельдорфе.-- Так же как я арендую небольшую площадь
для хранения вещей, можно сделать ячейки, в которых за небольшую плату
хранились бы и выставлялись товары». Магазин Йозович состоит из 80
открытых ячеек и одежных штанг. Каждому, кто умеет что-нибудь мастерить
-- аксессуары, предметы интерьера, украшения или одежду,-- предлагается
снять уголок и разместить в нем то, что он хочет продать.
Аренда
торговой площади в микромолле Йозович более чем доступна. За
использование самой маленькой ячейки, размером 20 х 20 х 20 см,
взимается 13 евро в месяц. Максимальная плата -- 38 евро. Причем все
арендаторы получают возможность бесплатно разместить свои изделия в
интернет-ячейках виртуального магазина, поддержку которого Майя берет
на себя.
«Это дает людям возможность при минимальных затратах и усилиях найти
своего клиента,-- объясняет Майя.-- Даже если у вас лишь однажды было
настроение сделать, например, красивую шляпу, нет необходимости тратить
время на то, чтобы выставить ее на каком-нибудь интернет-аукционе».
Йозович не вмешивается в процесс: цену товара, его расположение и
оформление ячейки определяет изготовитель. Главное преимущество
сотрудничества с Fachgeschaeft для производителей -- минимальный риск и
то, что им не приходится тратиться на рекламу. «К большому огорчению
моего мужа,-- смеется Майя.-- Потому что он владеет рекламным
агентством».
Покупателей в Fachgeschaeft привлекает штучность большинства изделий и
постоянно меняющийся ассортимент. «Это магазин-сюрприз,-- восхищается
посетительница Хайди.-- Никогда не знаешь, что здесь найдешь, поэтому я
заглядываю сюда несколько раз в неделю и не ухожу без какой-нибудь
мелочи». В следующем году Йозович собирается открыть вторую точку в
центральном районе города. «Магазин пользуется популярностью, потому
что его концепция уникальна,-- говорит Майя.-- Я считаю, что нужна не
одна такая площадка, и в будущем мне хотелось бы продавать франшизу в
другие города».
Автор блога Best Business Practice маркетолог Буркхард Шнайдер назвал
такой принцип организации ритейла «концепцией лестницы». По его мнению,
как покупателю, так и продавцу надо дать возможность начать с минимума.
«Кризис частных магазинов и их неспособность конкурировать с сетями
часто объясняется тем, что владельцы этих магазинов хотят „все и
сразу”»,-- считает он. Шнайдер уверен: преимуществом небольших торговых
павильонов может стать то, что они не связывают поставщика жесткими
условиями и не требуют сбыта больших объемов товара, а предлагают как
бы «идти вверх по ступенькам». Подобная
система успешно работает в магазинах дизайнерской одежды, где
изготовителям предлагается брать в аренду от одной вешалки. «Сейчас мой
доход превышает 1 тыс. евро ежемесячно,-- говорит студент и молодой
дизайнер Тобиас Хале.-- Если бы я не мог начать дело, вложив всего 30
евро, вряд ли мне это удалось бы». http://amsterdam.com.ua
|