Фитнес-индустрия
в нашей стране с трудом можно назвать юной, но, тем не менее, очень
бурно она стала развиваться только последние 5-6 лет. До этого клубы
были явлением одиночным, о сетях в широком понимании слова говорить
было сложно, хотя попытки создавать сети уже были.
С
чего же начать строительство фитнес-клуба? Ведь он, как и любой другой
бизнес имеет множество своих "подводных камней". Как сделать его
рентабельным? Как сделать клуб узнаваемым, успешным и популярным?
Для того, чтобы построить такой клуб, нужно определить для себя некие отправные точки.
Позиционирование клуба (вы должны понимать, какую нишу на рынке фитнес-услуг будет занимать ваш клуб). Вы
должны определиться с географическим расположением Вашего клуба (от
этого также зависит, как вы себя позиционируете). Провести
маркетинговые исследования (это вполне могут быть исследования,
проведенные своими силами) - демографическое положение и анализ
конкурентной среды на основе предоставленных Вами данных. На полученных
данных маркетингового исследования возможно провести экономическое
обоснование создания фитнес-центра, расчет ценовой политики, определить
стратегию выхода на рынок. Вы
должны трезво оценивать размер инвестиций в ваш бизнес. Это только на
первый взгляд звучит странно. На практике все бывает до смешного
наоборот. Начиная бизнес, люди не учитывают всех расходов, начиная от
профессиональных покрытий, заканчивая вложениями в рекламу.
Следовательно, либо процесс строительства замораживается, либо
останавливается вовсе. Либо все-таки, доходя до открытия, очень долго
раскачивается, принося вовсе не те деньги, на которые рассчитывает
инвестор. После
того, как вы оценили свои стартовые инвестиции и определились с
местоположением и позиционированием клуба, можно переходить
непосредственно к процессу строительства фитнес-клуба: a. Архитектурный проект вашего клуба. Архитектурные особенности внутренней планировки помещений. b. Разработка дизайн концепции фитнес-клуба. c.
Подбор, найм и обучение персонала. От квалификации вашего персонала
зависит качество работы, а, следовательно, и авторитет клуба. d.
Документальное сопровождение проекта. Начиная с технических чертежей
здания и заканчивая должностными инструкциями персонала и формами
отчетов каждого из отделов (ежедневными, ежемесячными, ежеквартальными,
годовыми). e. Постановка управленческого учета. Контроль. f.
Полное оснащение всех площадей клуба. Мы можем предложить Вам не только
поставку оборудования, но и его гарантийное и пост гарантийное
обслуживание, а также обучить ваш персонал работе с оборудованием. g. Продвижение марки. Организация рекламной кампании. h. Мониторинг результатов. Организационные выводы. Контроль работы и качества.
Мы перечислили основные параметры организации процесса открытия фитнес-центра.
Если вникать подробно в каждый пункт, оказывается, что это очень
кропотливая и тонкая работа. Но при правильной организации, бизнес
этот, безусловно, рентабелен. Особенно, сейчас, когда рынок не
наполнился. Несравнимо емкий он в регионах, где, как правило,
фитнес-клубами называют дешевые "качалки" с плохим непрофессиональным
оборудованием (зачастую сваренным вручную), с душевыми, в которых
понятие санитарных норм отсутствует, как явление. И так далее.
К сожалению, нужно констатировать тот факт, что профессионалов в этом
бизнесе не так уж и много, а особенно профессионалов-практиков. Которые
своими руками строили, поднимали, восстанавливали и приводили в порядок
клубы. Скорее всего, это связано с тем, что фитнес-индустрия сама по
себе очень молода. Поэтому кадры еще просто не успели вырасти. Пока
рынок фитнес-услуг насытится профессиональными кадрами, пройдет еще лет
пять, не меньше. А пока зачастую инвесторы не вдаются в специфику
строительства и отладки работы. Стандартные заблуждения просты (возьмем
пример с архитектурным проектом); инвесторам порой кажется, что, если
они поручили задание просто хорошему архитектору, он обязательно
спроектирует им качественный фитнес-клуб. Но архитектор должен знать
тонкости зонирования фитнеса, расположения подразделений внутри клуба и
другие маленькие особенности. А это не всегда бывает так. Поэтому и
существуют брэнды, которые продают свой практический опыт, чтобы люди,
решившие вложиться в незнакомый для себя бизнес, не испытали горького
разочарования от нереализованной идеи.
|