Что
дает людям работа в обмен на то время и энергию, которые они на неё
затрачивают? Для некоторых это не более чем способ материально
обеспечить свою жизнь. Для других — шанс проявить свои творческие
способности и навыки, повысить самооценку и завоевать уважение
окружающих. Для третьих работа является почти наркотиком —
деятельностью, заниматься которой их непреодолимо влечет какая-то
внутренняя сила. Но что движет людьми, решившими открыть и развивать
собственное дело, особенно если такую ответственность берёт на себя
женщина?
Ведь
социальный успех женского бизнеса в немалой степени зависит от того, с
какой установкой представительницы прекрасного пола приходят в сферу
предпринимательства: бизнес для них — дело жизни, случайное или
вынужденное занятие. Согласно социологическим исследованиям, женщины-предприниматели делятся на три типа. Первый — это убежденные бизнес-леди. Мотивацией
их выбора является внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к
этому виду деятельности, самые серьёзные намерения.
Ко второму, наиболее многочисленному типу относятся
дамы-предприниматели "по случаю”, иначе говоря, оказавшиеся в нужное
время в нужном месте. Своё решение они приняли спонтанно, под влиянием
случайных обстоятельств: ввиду неожиданно возникших благоприятных
перспектив, по совету или примеру друзей, на основе газетной информации
и т. д.
И наконец, третий тип —
предприниматели поневоле: женщины, которые оказались вынужденными
открыть свое дело в силу различных негативных обстоятельств. Это самая
малочисленная группа. Мотивация их выбора — реальная безработица или её
угроза, отсутствие средств к жизни в результате, например, развода.
В ходе психологических исследований было выявлено, что успех в бизнесе,
по мнению самих женщин-предпринимателей, в первую очередь определяют
социально-психологические качества, такие как контактность,
общительность, настойчивость в достижении цели, интеллект,
восприимчивость к инновациям, дипломатичность. Гораздо слабее действуют
статусные характеристики — среди них, например, профессиональное
образование, подтвержденное годами предыдущей работы, незагруженность
семейными делами, подходящий возраст, налаженные связи в деловом мире.
На третьем месте по приоритетности воздействия на успех оказались
факторы, связанные с экономическим и политическим положением в стране:
благоприятная ситуация на рынке, поддержка государственными органами
управления…
В структуре помех на пути становления бизнес-леди
на первом месте по силе отрицательного влияния стоит обстановка в
стране. Это и экономическая нестабильность, и отсутствие поддержки и
необходимых гарантий со стороны государства, и противоречивость
законодательства о предпринимательстве. На втором — статусные
характеристики: недостаток средств и сбережений, неважное здоровье,
маленькие дети и необходимость ухода за другими членами семьи. И уже в
третью очередь препятствуют социально-психологические помехи, такие как
повышенная эмоциональность, законопослушность, недостаток бойцовских
качеств, жесткости, слабый интерес к получению сверхприбыли.
Источник: Журнал "Подружка"
|