Босс,
представляя нового сотрудника своим подчиненным, обращается к ним с
просьбой: "Покажите ему, что вы делаете, когда думаете, что я за вами
наблюдаю”. Для Вас как для руководителя непрозрачно взаимодействие
отделов в Вашей организации? Искренне озадачиваетесь тем, как встроить
в имеющиеся функции персонала новые виды деятельности? Как оценить
результативность той или иной работы? Или как реорганизовать либо
спроектировать новый процесс?
Каждый
руководитель заботится о том, чтобы количество людей в организации было
оптимальным, чтобы каждый сотрудник выполнял свои функции не только как
можно качественнее и профессиональнее, но и как можно быстрее.
Однако
на практике все выглядит совершенно иначе: часть сотрудников стонет от
перегрузки, в то время как другая часть терпеливо молчит, возможно, в
силу своего природного терпения и трудолюбия, а, возможно, как раз по
причине того, что «волынят».
Любой вид деятельности человека со
временем изменяется: появляются современные технологии и оборудование,
приемы и методы, правила и нормы, процедуры и стандарты. Эти изменения
требуют более высокого уровня квалификации сотрудников, способствуют
выработке у них новых навыков. В то же время часть работ, выполнявшихся
ранее, "отмирает”, становится лишней и ненужной.
"Мертвая” работа
— это работа, которая не добавляет ценности для Клиента, конечного
потребителя. "Мертвая” работа — скопище "узких” мест в процессе, где
теряется время, возникают дополнительные издержки и расходы, между
подразделениями создаются барьеры (информационные, коммуникативные),
происходят конфликты между работниками.
Клиент платит за "живую” работу! То
есть за такую работу, в процессе выполнения которой создается продукт,
добавочная стоимость или потребительская ценность. Чтобы распознать,
какая конкретно "работа” (читай: операция, функция, участок процесса)
является "мертвой”, а значит — лишней, необходимо проанализировать
процесс.
Cпросите любого сотрудника, какие виды работ, им
выполняемых, являются "мертвыми”, какие — "живыми”. Разумный сотрудник
ответит честно, что вся выполняемая им работа является "живой” (кому же
охота считать, что то, что он делает, — лишнее?). Можно, конечно,
удовлетвориться таким ответом, перейти к расспросу следующего работника
и получить такой же искренний ответ. Сотрудники будут абсолютно правы,
потому что рабочие процессы в организации фрагментированы, разбиты по
функциональным областям и операциям. А ведь «если звезды зажигаются,
то, значит, это кому-нибудь нужно».
Чем дольше существует
организация, тем сложнее отделить "живую” работу от "мертвой”. Все
заняты делом, головы не поднимут от компьютеров, станков, телефонов и
проч. И редко кто из менеджеров, не говоря о рядовых сотрудниках,
оглянется вокруг и увидит всю цепочку процессов в целом, от начала до
конца.
Каждая из нас хочет быть влиятельной, успешной, уверенной в себе женщиной. В этом разделе Вы найдете советы, решения, как стать таковой. Читайте, анализируйте, делайте для себя выводы и успех не заставит Вас ждать. Удачи Вам!!!