Практика
украинского бизнеса показывает, что в XXI веке к бизнесу предъявляются
иные требования. Все больше необходима мобильность, гибкость,
управляемость фирм, уменьшение числа уровней иерархии в управлении,
внимание к клиенту и предвидение его новых потребностей.
Реализация
этих новых потребностей в современном бизнесе лучше всего проходит у
женщин благодаря их природным качествам. Такие качества как любовь и
чуткость, сверхразвитая сострадательность, прекрасно срабатывают в
сфере услуг. Женщины быстрее улавливают душевное состояние людей.
Они воспринимают чужие чувства с эмпатией (а мужчины с симпатией).
Эмпатия – способность сопереживать чувствам другого человека. А это
значит, что она ищет "инструмент" для изменения ситуации к лучшему.
Именно такие люди хорошо работают в маркетинге. Они проникают во
внутренний мир клиента, которого они изучают и которому предлагают свою
продукцию. Женщина более явно выражает свои эмоции.
Отрицательные эмоции вызывают у женщины слезы, а у мужчины агрессию. По
мнению ученых, агрессивность мужчин связана с особенностями строения
работы их мозга. Российский "агрессионный" бизнес создает криминогенную
ситуацию, и исходит он от предпринимателей – мужчин. Женщины чаще склонны отдавать, чем брать, Доверять, чем обманывать.
Поведение их в бизнесе более миролюбиво. А в критических ситуациях они
находят более оригинальные пути решения, применяя свою природную
женскую хитрость. Женщины не менее рациональнее мужчин. Женская
интуиция. Женщина – существо более тонкое и чувствительное, способна
улавливать едва заметные сигналы и различать непонятные состояния своей
души. Это может быть и напряжение, и легкость. И
именно это имеет за собой решение к каким-либо действиям с учетом этих
трудноуловимых сигналов. Умение использовать интуицию приходит с
жизненным опытом. Иногда отсутствие информации о коньюктуре заменяется
интуицией, которая чаще всего заменяет аналитический расчет. Интуиция
позволяет использовать подвернувшийся шанс, избегать ошибок.
Исследования российских авторов показали, что 20 % обследованных
женщин-менеджеров относят себя к рациональному типу. Остальные
настаивают на иррациональной и интуитивной стратегии, что делает бизнес
женщин непохожим на мужской бизнес. Женщины более осторожны, чем мужчины, уж такими их сделала природа для сохранения рода.
И в бизнесе эта осторожность дает только оправданный риск. А это одно
их главных качеств безопасности бизнеса и его рентабильности. Коммуникативные способности женщины дают возможность расширить бизнес.
Женщины строят модели сотрудничества и реализуют свои проекты, вовлекая
в свою работу все большее число людей, зажигая их своим оптимизмом,
вдохновляя их на успех. Женщина – энергия продвижения и роста бизнеса. Бобровник Е.А.
|